Вы летите в долгожданный отпуск, важную командировку или на познавательную экскурсию. Вы в приподнятом настроении и , казалось бы, ничего не может его испортить. Но случаются неприятные ситуации, от которых никто не застрахован. Одной из таких может быть потеря багажа. Что же делать в этом случае? В этой статье мы ответим на этот вопрос и поможем не растеряться.
Если вы не дождались своего багажа на конвейерной ленте, не впадайте в панику. Возможно, ваш чемодан отстал и его доставят со следующим рейсом. Ускорить поиски помогут багажные бирки в билете, по этому, советуем сохранять их до конца полета. Также никогда не сдавайте в багаж особо ценные вещи, документы, деньги и кредитки. Кто же несет ответственность за утерю багажа? Как только авиакомпания принимает ваш чемодан или дорожную сумку к перевозке, вся ответственность за багаж ложиться на её плечи. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа, утрату или недостачу багажа, повреждение багажа. Стоит отметить, что авиакомпания не несет ответственности за недостачу массы багажа, если нет следов хищения и упаковка не повреждена; за несвоевременную доставку по непредвиденным обстоятельствам (например, плохие погодные условия); за утрату предметов, требующих особых мер предосторожности при перевозке – деньги, документы, драгоценности и т.п.
Куда бежать при пропаже багажа?
При утере вашего багажа, прежде всего, нужно избежать паники и сразу же обратиться к представителю вашего перевозчика или на стойку розыска багажа. Вы должна предъявить отрывной талон на багаж и написать акт пропажи в двух экземплярах – для себя и авиакомпании. Практически все авиакомпании подключены к международной системе поиска багажа и ваш акт должны сразу внести в сеть поиска. Когда ваш чемодан будет найден, его пришлют ближайшим рейсом, а если это займет несколько дней. То доставят его вам на указанный адрес. На поиски багажа выделяют 21 день. В 99% случаев багаж находят, при чем в течении пяти дней. Если за 21 день багаж так и не нашли, то его считают утерянным.
Остаться в чужой стране без самого необходимого совсем не весело. К кому же обратиться за помощью? По закону, представители авиакомпании не должны оплатить покупку вещей первой необходимости. Но уважающие свою репутацию компании идут на встречу пассажиру и берут на себя эти затраты. В основном, оплачивают затраты после того, как багаж уже нашелся. По этому, следует сохранить все чеки, потраченные в первый день на предметы первой необходимости. Следует отметить, что стоимость одежды возмещают только на 50%.
Если ваш чемодан или сумку признали утерянным багажом, то авиакомпания должна выплатить ущерб. За утраченный или поврежденный багаж оплачивают компенсацию из расчета 20 $ за каждый килограмм. Если вы не согласны с данной оценкой , то необходимо написать письмо с претензией к авиакомпании. А в случае отказа можно обратиться в суд, который, как правило, принимает сторону пассажира.
Интернет-магазин Travel Store, желает, чтобы ваш багаж всегда оставался с вами и путешествия приносили только позитивные эмоции!